четверг, 19 ноября 2009 г.

Не законченные перемены

Перемены…

ПРОЛОГ

В Банке было невыносимо жарко. Очередь собралась до самой двери. Надежде нужно было срочно оплатить услуги ОВИР. Ее молодой человек выиграл тур по Европе на двоих. Загранпаспорт нужно было делать срочно, не теряя ни минуты. До вылета оставалось полторы недели.
Когда она окончила школу, ей предлагали сделать загранпаспорт, но тогда она сказала, что еще не скоро собирается за границу. В помещении банка находилось две кассы, но одна, как обычно, не работала. Надежда стояла седьмой по счету. Ждать еще было долго. Идти в Банк и ОВИР пришлось в рабочий день. Никому нет дела до того что девушка спешит. В основном в очереди стояли пожилые люди. Никто и не собирался уступать, у всех свои проблемы. Но одна женщина преклонного возраста долго рассматривала Надежду, а затем улыбнулась и качнула головой, показывая, чтоб она проходила вперед. Уже подходила очередь этой миловидной старушки. Одета она была в одежду модную еще в 19 веке, словом выглядела как фея из сказок. Надежда сразу почувствовала теплоту взгляда, эта женщина не завидовала ее молодости, как возможно остальные пожилые люди, в этом помещении, корящие судьбу за давно уже ушедшие в историю молодые годы. Надежда не сразу поняла, что ее пропускают вперед. Ей показалось, что эта Фея просто приветствует ее. Проходя мимо очереди, она чувствовала, как не довольные взгляды обжигают ей спину. Подходя к кассе, не успев сказать спасибо, сказочная бабушка сказала: «- Проходи милое дитя, перед тобой еще такой длинный путь». «- Спасибо Вам!», - сказала Надежда. Не желая спрашивать, откуда фея знает о путешествии она подошла к кассе. Когда уже подошло время оплачивать квитанцию, Надежда, порывшись в сумке, кошелька так и не обнаружила. Нет кошелька, нет денег. Обернувшись, она увидела двух злорадно улыбающихся женщин позади, пару безразличных и только два сочувственных взгляда. На нее понимающе смотрела та фея и незнакомый молодой человек в очереди. Забрав квитанцию и поблагодарив еще раз старушку, она направилась к выходу. Попутно перебирая в памяти, где она в последний раз видела свой кошелек. Выходя на улицу Надежда, наконец, нашла нужное воспоминание. Вчера прогуливаясь после работы по улице, попалась вещь за стеклом витрины, без которой, как она сразу поняла, не сможет прожить ни секунды. Это была новая сумочка от известного Кутюрье. Ей было все равно, что подделка, ведь от этого она не становилась настолько дешевой, чтобы быть у каждой встречной. В наше время вообще тяжело найти фирменную вещь. Придя домой с покупкой, она забыла переложить все из старой сумки. Переложила только самое необходимое – косметику. Ей страшно не терпелось вывести свою новую покупку на прогулку. А кошелек с деньгами так и остался лежать дома в старой сумке. С собой была только монетка, которую она положила в новую сумку на счастье.

Девушка вышла из банка, на улице шел дождь. Такое освежение после душного помещения, что ей не хотелось ни зонтика, ни укрытия. Надежда шла то и дело, закрывая глаза от удовольствия. Прохладные капельки падали, с неба, одежда постепенно намокала. Посмотрев на часы, она поняла, что спешить некуда. На работе нужно было появиться через два часа.

Прогуливаясь очередной улицей, сквозь звук приятно стучащих капелек, Надежда услышала гармоничную струнную мелодию. Играл сидящий на тротуаре, с гитарой и в шляпе, парень. Энергетика была вокруг парня положительной, его одежда взгляд и эта божественная музыка. Она обратила внимание, что возле него нет ни шляпы, ни чего другого. Стало быть, деньги он не собирает. Надежда достала и легким движением руки, положила счастливую монетку в нагрудный карман джинсовой куртки. Парень посмотрел на нее пару секунд, улыбнулся и продолжил играть.

Надежда пошла дальше. Оглядывая улицу, она увидела на рекламном щите надпись. Надпись гласила – «Чего вы ждете?». – Действительно! Чего я жду? Сегодня же все ему и скажу, – подумала девушка. До сих пор не было ясно, чего ее молодой человек хочет от их отношений. Она пошла прочь от этого щита, от этих мыслей, ведь за утро уже второй раз огорчение. Нужно было срочно отвлечься, развеяться, выпить кофе или съесть чего-нибудь. Увидев кафе через дорогу, Надежда направилась к нему. Прогудел сигнал автомобиля, свист тормозов, удар…

Глава 1: Пробуждение.

Она попыталась открыть глаза, но ничего не вышло. Было слышно, сквозь уходящий сон, какие-то неразборчивые звуки, суету вокруг, противный непрерывный писк аппаратуры. Наконец сделала над собой усилие и открыла глаза. Смотреть было больно, вокруг стояли не знакомые люди в халатах и один спортивном костюме. Они смотрели на нее с удивлением и молчали, видимо ждали, когда она хоть немного придет в себя. Эта безмолвная тишина уже начала, было, ее пугать, и седобородый с усиками, ну совсем как Айболит, вымолвил: «С пробуждением Надежда». Надежда вопросительно посмотрела на него и попыталась что-то сказать, но получилось не членораздельное мычание. Язык совсем не слушался, словно его намазали клеем, и дали как следует просохнуть. Было очень страшно и странно, тело не слушалось, даже повернуть голову давалось с каким-то титаническим усилием. Ощущение создавалось, что в этом просторном помещении только эти люди и голова Надежды. Да ко всему не помнила, кто она и как оказалась тут. Имя, с которым обратился доктор, было не знакомо. Еще раз попыталась поднять голову, но силы стали покидать в глазах начало темнеть и она потеряла сознание.

Сквозь сон услышала: «Наденька, я тебя люблю. Не покидай меня опять так надолго», – голос был приятный и бархатистый, но не знакомый. Попытавшись открыть глаза, снова провалилась в сон.

Надежда проснулась. В помещении, где находилась, стало значительно прохладнее. Опять попыталась открыть глаза, перед глазами все поплыло. Было темно. Надежда не сразу сообразила, что сейчас ночь. Глаза уже не так болели как от дневного света. Из правой руки торчали какие-то трубки. На подоконнике были видны силуэты растений. Белье, на котором лежала, благоухало цветами. – Чистое, – подумала Надежда. Она стала вслушиваться, было слышно сверчка за окном, ухнула сова, громкий храп доносился из коридора.

Судя по запаху, почему-то очень знакомому, стало ясно, что находится в какой-то палате в больнице или еще где. Надежда попыталась встать с кровати вместо этого, непослушное тело подвело и она со всего размаха упала на пол. Благо, что пол в помещении, где находилась, был деревянным, поэтому удар получился громким, но не сильным. Во всяком случае, боли не почувствовала. По коридору затопали ноги, кто-то вбежал в палату, увидеть этого человека не удалось, так как она не могла перевернуться, или повернуть голову. Женский голос что-то недовольно бормотал. Она почувствовала укол и стремительно начала погружаться в бессознательность.

Надежду разбудили разговоры в палате. Разговаривали два мужчины. У одного из них был знакомый голос. Говорил, уже знакомый Айболит, которого видела во сне или наяву, вспоминать было трудно к тому же еще и больно. Из диалога она успела уловить: «…продолжайте следить за состоянием, оно все еще не стабильное, она снова может провалиться…». Надежда решила не показывать, что проснулась. Дождалась когда они уйдут. Когда они ушли, она принялась разглядывать палату в дневном свете. Глаза еще побаливали. Окно было открыто нараспашку, тянуло свежим приятным ветерком. В палату, украдкой, заглядывало солнышко. Дверь была тоже открыта. На стене за дверью висел большой календарь. Надежда смогла рассмотреть только число и месяц - 5 мая.
- Мне нужно срочно разузнать, кто я и что со мной произошло. В комнату вошел все еще незнакомый брюнет в спортивном костюме. Как только он увидел, что Надя смотрит на него, споткнувшись, подбежал к ней с криками:
- Наденька, зайка, ты пришла в себя, я так рад! – он, было, попытался ее обнять, но Надежда отстранилась от него с испугом и он, взяв табуретку сел.
- Кто вы? – язык моментально заболел. Она удивилась, что смогла выпалить внятно эту короткую фразу.
- Я? Я Антон… Ты, что не помнишь меня?
- Я никого не помню, даже себя! – на глазах навернулись слезы. Она не могла смотреть в эти огорченные незнакомые глаза и отвернулась к окну. Когда снова повернула голову в сторону своего нового, судя по всему и старого, знакомого. Он исчез, так же быстро, как и появился. Надежда еще немного посмотрела на место, где мгновенье назад сидел Антон, а потом отвернулась в сторону окна и заплакала.

В этот день больше никто не приходил. Разве что медсестра с угрюмым лицом дала выпить, не говоря ни слова, какие-то таблетки и поменяв капельницу, скрылась за дверью. Надежде и самой не очень хотелось говорить ни с кем больше. Тем временем после обеда погода основательно испортилась. Началась гроза. Дождь крупными каплями барабанил по козырьку. За окном бушевала стихия. Капельки скатывались по стеклу, как и слезы по алым щекам Надежды.

Утром ее разбудило пение птиц. Сразу стало ясно, что погодка нынче замечательная. Открыв глаза, она вскрикнула от боли и от испуга. Во первых глаза болели сильнее чем вчера, возможно от того что долго вчера проплакала. Слезы высохли, а соль осталась. Нужно было срочно умыть глаза. Во вторых перед кроватью стояла девочка в больничном халате. На вид лет четырех. Рыженькая с кудрявыми локонами и голубыми глазами. Просто стояла и смотрела как-то испугано и робко. Как будто боясь пошевелиться, или вымолвить хоть слово.
- Здравствуй, меня зовут насколько Надежда, - насколько мне известно подумала она.
- Здласти, - Сказала рыженькая.
- Ну, а как тебя зовут? – Надежда очень любила детей, поэтому разговаривала с ребенком очень приветливо и нежно.
- Танюфа, - прошепелявила девочка.
- Очень хорошо Танюша и давно ты ждешь, когда я проснусь?
- Оцень давно.
- Так, хорошо, а где твои родители?
- Там… - Таня показала в окно, детским маленьким пальчиком, немного выше кромок деревьев за окном.

Надежда повернулась, что бы посмотреть, но кроме деревьев и свинцовых туч, уходящей ночной стихии, за окном ничего необычного не увидела. Когда она повернулась обратно, Танюши и след простыл. Ее удивило, как так быстро и бесшумно исчезла эта маленькая девочка.

Повертев немножко головой по палате, Надежда заметила железную кружку с водой. Налила немного воды в ладонь, и протерла глаза чистой водой. Водичка прояснила ее взгляд. Стало значительно легче. Она вытерлась салфеткой, которая лежала рядом с кружкой. Далее сдернула с себя простыню, которой была укрыта, на пол и решила, что пора вставать. Руки были еще слабыми, но, по крайней мере, уже слушались хозяйку в отличие от ног. Они предательски лежали на больничной койке и никак не хотели подавать признаков жизни. Похоже, что мышцы еще отказывались просыпаться.

Когда Надежда сдернула простыню с себя, очень расстроилась. Так как было видно даже не вооруженным взглядом, что левая нога вся изуродована множественными шрамами. И по сравнению с правой, красивой, но исхудалой, она выглядела ужасно.
«Видимо, это как-то связано с моим прошлым», - подумала она. На руках она подтянулась чуть повыше не кровати, в таком положении было удобно сидеть, опершись на подушку как на спинку. Устроившись на койке, Надежда принялась прощупывать ноги по очереди. Ей даже показалось, что делает она это автоматически. «Ноги покалывает как при отеке, но радует, то, что я их чувствую т.к. моторная функция значит вскоре придет в норму», - эта мысль промелькнула, как будто это говорил ей кто-то. «И откуда это я знаю?», - подумала Надежда. Решив не терять времени, она начала делать массаж ног. Одновременно с этим она пыталась пошевелить хоть немного нижними конечностями.
Через 2 часа, когда она уже совсем потеряла надежду, слегка шевельнулся большой палец на правой ноге. «Нервные окончания не повреждены. Это скорее похоже на то, что мышцы атрофированы», - и опять девушка удивилась своим познаниям в области медицины. Она продолжала массировать, чувствительность, маленькими импульсами возвращалась. Покалывание уже почти прошло. Надежда уже совсем выбилась из сил. Руки хоть и слушались, но явно еще не привыкли к таким нагрузкам. В глазах начало темнеть…

Надежда открыла глаза, она была на каком-то банкете, в очень красивом облегающем платье светло синего цвета. Под ручку она держала молодого человека, но лица его не видно, только размытое пятно. Откуда-то из глубины огромного зала, с большой хрустальной люстрой под куполом, доносился, плачь скрипки. Каблучки туфелек элегантно стучали по мраморному полу с мозаичным узором. По одному фрагменту стало ясно, что рисунок, скорее всего, выполнен в стиле компаса, этакая звезда с четырьмя сторонами. Со всех сторон улыбались и кивали незнакомые люди. Надежда чтоб не подавать виду кивала и улыбалась в ответ. Ее спутник остановился и заговорил с человеком лицо, которого тоже не смогла разглядеть. Голос молодого человека, с которым она пришла, показался знакомым. Похоже, что это был знакомый ей Антон. Вспомнив о своей левой ноге, Надежда посмотрела вниз, немного приподняв платье. Обе ножки были красивые и без единого шрама. От сердца отлегло после увиденного. «Боже мой, какие красивые туфельки», - подумала она. Тем временем Антон попрощался со своим собеседником, и они продолжили двигаться дальше по залу. Антон аккуратно снял два фужера с подноса у проходящего официанта и вручил один Надежде. Это было шампанское. Вкус свидетельствовал о том, что не из дешевых. Делая очередной глоток, наслаждаясь шампанским, среди людей промелькнула маленькая фигурка в белом халатике с рыжими кудрями. Надежда чуть не поперхнулась. Отпустив руку Антона, она пошла сквозь толпу, бегая взглядом и разыскивая маленькую незнакомку. Запнувшись о какую-то не видимую преграду, она почти упала, приклонившись на одно колено. Перед Надеждой предстала картина: маленькая девочка стоит среди людей в два раза выше ростом и смотрит на нее стеклянными глазами и лицом, не выражающим никаких эмоций. Девочку по имени Таня никто не замечал, не смотря на свое заметное одеяние. Стало очень жутко, картина была с родни фильмам ужасов. Пересилив страх, Надежда поднялась и пошла к девочке. Когда подошла к ней девочка подняла голову и, посмотрев в глаза, сказала: «Так могло быть…». После этих слов в зале все замерло. Ощущение было, будто она находится в музее восковых фигур. Фигуры одна за другой начали выгорать как с годами фотографии, а потом и вовсе осыпаться пеплом на пол. Через мгновенье в зале уже было полно горок пепла. Стало очень жутко. От волнения подкосились ноги, и она падала, и падала. Закрыв глаза в ожидании удара о пол, но удара так и не последовало, вместо этого она больно плюхнулась в очень холодную воду. Не хватало воздуха, вокруг было темное и безмерное пространство из толщи воды. Надежда проснулась с криком в холодном поту. Жадно глотая воздух, нащупав кружку в темноте, она попила воды. Вода стекала по дрожащим рукам. Помимо этого она почувствовала, что постель под ней мокрая. - О Боже, никогда еще такого со мной не было! Уписаться во сне?! УЖАС! – думала Надежда. Ей стало жутко стыдно, особенно при мысли о том, что это надо будет показать утром медсестре. - Надо что-то делать…

Собрав все белье и завязав в простыню, напоминало это конечно узелок, только очень большой. Поставив ношу на стул Надежда, тихо подошла к двери, приоткрыла ее и выглянула в коридор. Осмотревшись и убедившись, что вокруг нет никого бодрствующего, она взяла узелок и медленно побрела по коридору, освещаемому тусклым лунным светом.

to be continued... maybe.

© Андрей Бойчук

2 комментария:

  1. В лучших традициях Хичкока и Твин Пикса ... страшная история о неразделенной любви. Браво !!!
    PS
    Поздравляю с первым местом на конкурсе начинающих писателей.

    ОтветитьУдалить