пятница, 22 июля 2016 г.

Бангладеш - Дака - 2016 (+ немного Стумбула)

В этот раз расскажу про город контрастов Дакка, что находится в Бангладеше.
Для начала скажу, что Бангладеш это другая планета. Даже больше, чем Китай.
Летели мы туда чисто на разведку по заданию руководства компании.

Бангладеш, страна полностью мусульманская поэтому девушкам очень не рекомендую брать с собой очень уж откровенные наряды. В Дакке даже мужчины ходят с закрытыми ногами и руками.

Виза! Вообще Бангладеш визовая страна. Причём очень строго. Для большинства стран надо оформлять визу на родине и очень заранее т.к. ваши данные тщательно проверяют перед визитом. Но к счастью, Украинцам можно получить визу по прилёту в аэропорт Дакки. А всё потому, что у нас в стране нет Дипломатической миссии из Бангладеш. Занимает это конечно тоже не мало времени. Надо заполнить ворох бумаг, потом таможенные офицеры тщательно проверяют куда вы едете и где будете жить. Звонят в отель, проверяют действительно ли забронированы номера на имена, которые указаны в ваших паспортах.
Стоимость визы по прибытию - 51 доллар. + где-то 1,5-2 часа вашего времени.

Ну, полетели...

Мои коты, то ли хотели лететь со мной, то ли отпускать не хотели.

Моё счастливое лицо перед вылетом из Одессы. Ведь впереди неизведанная страна.
Где-то в небе по пути туда.
Коллеги что-то оживлённо обсуждают, что пришлось их немного разнять, чтоб пройти на свое место.
Да, кстати, по пути в Бангладеш у нас было около 9 часов ожидания своего рейса в Дакку в Стамбуле. Так что мы решили не тыняться в аэропорту, а поехать в город на метро. Благо, что станция метро находится прямо в здании аэропорта.
Площадь под названием Таксим, которую мы увидели вышедши из под земли (метро).

На протяжении всей прогулки, на каждом шагу продают жаренные каштаны. Местный деликатес.

Очень рад был увидеть лавку с Турецкими сладостями, компании продукцию которой мы импортировали ранее. Запомните название, это реально вкусные Турецкие сладости.

Немного жёлтых, Стамбульских такси в ленту.

После контроля в аэропорту, почти часа на метро и небольшой прогулки все уже проголодались. Поэтому было решено пойти поесть Стамбульской "шавермы". На этом фото не видно, но шавермист нарезает мясо не ножом, а чем-то вроде циркулярной пилы.

Колоритные местные дядьки о чём-то оживлённо спорят.

На всякий случай сфотографировал курс Доллара и Евро к Турецкой лире на тот момент.

После небольшого ужина направились прогуляться по пешеходной улице, которая находится рядом с площадью Таксим.

Ни в одном месте мира не могу пройти мимо Старбакс. Хороший кофе делают.

Мимо Мака мы тоже не могли пройти мимо. Но тут по другой, не менее известной, причине - бесплатный туалет.

Когда прогуливаешься по пешеходной улице, переулки не менее интересны, чем центральная улица.

Местный "Пассаж".

Дальше по улице просто бесконечное кол-во ресторанов с морепродуктами.

На счёт Мака я приврал не много. Там туалет под кодом.
т.е. надо что-то купить. Так что мы нашли бесплатный дальше.

Красивая станция метро на обратном пути в Аэропорт.

А этот дядя меня не оставил равнодушным.
Ну вылитый отец главного героя из фильма "Американский пирог".

У меня хоть и счастливое лицо, но на тот момент мы уже 8 часов ждем свой рейс в Бангладеш в Стамбульском аэропорту. А на улице ливень и впереди еще 2-3 часа ожидания вылета.

Когда мы вернулись в аэропорт начался такой сильный ливень, что я думал, что наш вылет задержат. Но нет, мы пошли на посадку по плану. Когда садились в самолёт лил такой дождь, что я зашёл в самолёт в полностью мокрой лыжной куртке. И во время взлёте ливень не прекращался.

Рассвет в самолёте наступает очень быстро. Особенно, если летишь ему на встречу. Буквально пол часа назад открывал шторку иллюминатора и было полностью темно.

А ещё там "на верху" очень холодно. Но не в самолёте, конечно.

А уже после рассвета настали вот такие сказочные виды.

Фото выше сделаны где-то между Индией и Непалом.

В самолёте пассажиры могут быть очень разными. Да ещё и 9 часов перелёта позади.

Вот мы и прилетели. Первое что бросилось в глаза по прилёту, это: духота, очень грязный воздух.

Отдельно стоит упомянуть местный паркинг. Машины ставят как хотят и где хотят. Там ехать страшно не то что идти. Не зря столько персонала, чтоб вывести наши машины из этого паркинга на дорогу. Мы заказали трансфер и нас ждало 2 машины от отеля.

Моторикши - просто шикарный вид транспорта для Дакки. Ниже объясню почему.

Мне сразу бросились в глаза местные автобусы. А точнее их не рихтованный и не крашенный вид.

Кстати это военный автобус. Меня потом спросили: "А зачем ты фотографируешь военный автобус?" А я знаю, что это военные? :)

Так сложилось, что большинство фотографий в этой поездке сделаны из окна машины.

Свалки-переборки мусора буквально на каждом шагу.

Наследие Английской колонизации.

Наглядный пример насколько Бангладешские водители не парятся о царапинах и вмятинах. Большинство машин поцарапаны или побиты. Кстати, кузов автобуса сделан из какого-то нержавеющего металла.

А это вообще шик среди моторикш - Мерседес. Среди Бангладешцев наблюдается просто всеобъемлющая любовь к нержавейке. Её лепят везде.

Военноморская база.

А это велорикши. Очень приставучие. Ты говоришь ему нет, а он едет за тобой ещё несколько кварталов.

Тут не принято ходить с сильно открытыми ногами. Велорикши используют что-то вроде юбки. Не совсем, конечно, юбка. Скорее кусок ткани обмотанный вокруг ног и талии.

А это фото наглядно демонстрирует состояние архитектуры в Дакке. И такое соседство почти везде.

Большинство велосипедов, если это так можно назвать, из Индии. Вот и получается, что страна абсолютно Мусульманская, а на велосипеде рикши Индийские Божества.

Ещё находясь в Одессе наши сотрудники забронировали нам отель через Букинг. Но как оказалось по приезду, что на первые сутки наш отель был полностью забронирован. Но администрация отеля сработала удивительно профессионально. Они предложили нам более дорогие номера в другом отеле их сети на первую ночь. Без доплаты, естественно.

Ниже фото этих шикарных апартаментов с кухней.

Вид из окна тоже не плох.

Ещё одна часть вида покрупнее.

Детишки после школы резвятся и снимаются на телефоны.

Грузовой велорикша.

Бойкая торговля пиджаками. Бангладешцы просто помешаны на деловых костюмах. Поэтому часто можно увидеть человека идущего в лохмотьях, но сверху в пиджаке. Да ещё и в такую жару.

Пробки это нормальное состояние для любой столицы. Дакка не исключение. В пробке можно купить всё что угодно.

Небольшая авария.

А это чтоб немного отдохнули глаза от города.

Двор нашего первого отеля. Через дорогу не достроенный отель.
Главное блюдо для празднования старого нового года в Бангладеше. Голубые креветки, кстати, очень дешево купили в супермаркете рядом с отелем. А дальше дело не хитрое. Кухня сеть.

Местная площадка для игры в Крикет.

На следующий день после прилёта мы отправились на выставку ради которой мы приехали. Поймать такси в Дакке на улице задача практически не выполнимая. 2 моторикши тоже найти не просто. Поэтому после получаса стояния на дороге мы вернулись в отель и взяли в аренду их микроавтобус.

Очередная переборка мусора.

Местные пацаны играют в Крикет. В Бангладеше очень любят эту странную, на мой взгляд, игру.

Торговец сигаретами.

Местное Кафе.

Что-то вроде шиномонтажа или тех. сервиса.

Ну и куда ж без Пепси.

Что-то вроде столовой для работяг.

После выставки поехали на местный вещевой базар. Посмотреть что да как. В виде транспорта взяли два моторикши. Оптимальный вид транспорта с такими пробками, как по цене, так и по скорости. Моторикша юркий пролезает везде. Лучше только мотоцикл. Но в мотоцикл не влезут 2-3 туриста.

Девушки-пассажиры, как и положено леди, ездят на мопедах и мотоциклах исключительно боком.

Удобно, и что-то несёшь, и в телефон можно посмотреть на ходу.

Местный вещевой базар. Это просто какой-то ад из звуков. Сигналы машин и ор людей, пытающихся сесть в автобус. И не только "в", но и на крышу.

С проводами беда просто по всей Дакке.

Судя по пыли, это лавка б.у. комплектующих для ПК.

Фирменный магазин Лотто. В Одессе такая марка где-то даже есть.

Погуляв по базару решили пройтись пару улиц по Дакке, пока ноги не устанут.

Не мог не выложить эту вывеску.

На улице можно купить "свежего" мяса.

Свежие фрукты. Выглядят очень аппетитно.

Так как мы жили в дипломатицеском бизнес районе Дакки, то в местном супермаркете можно было найти много импортных товаров. К примеру этот Венгерский сок, который и мы тоже импортируем. Но мы то к Европе близко, а Бангладеш нет. Поэтому я был очень приятно удивлён увидеть тут сок этой торговой марки.

Цена, конечно же, космическая. Это где-то 4 доллара за литр сока.

Утром мы уезжали из одного отеля оставив чемоданы на ресепшене, а возвращались уже в другой, изначально заказанный отель.
Ниже фото нового номера. Он конечно поскромнее и без кухни.

Лифт в этом отеле зеркальный. Глазолом какой-то просто.

В Бангладеше просто беда с комарами. Поэтому в отеле все окна заклеены силиконом и даже есть специальная должность убийцы комаров. Парень целый день ходит и размахивает электрической ракеткой. Комары тут являются переносчиками нескольких смертельных болезней. Поэтому понятно, что если ты заметил комаров в своём номере, то с ресепшена пришлют парня с баллоном какого-то антисектецида.

И вид из номера уже конечно, не тот.

На один из дней у нас была назначена встреча в офисе одного из производителей одежды. Офис располагался в более дорогом районе. Поэтому и впечатление от посещения этого района у нас было получше.

Коллеги сфотографировали меня в процессе работы. :)

Электрики в Бангладеш просто волшебники!

Ужин в хорошем ресторане, вход в который я бы в жизни не нашёл. С улицы вообще никаких опознавательных знаков.

Сразу видно, что находишься в дипломатическом районе.

А на следующий день у нас было запланировано посещение швейной фабрики.
Ниже немного видов пригорода Дакки по пути на фабрику.

Я даже себе не представляю, это свежая рыба на такой жаре или солёная и естественно-вяленая.

Магазин.

Не обработанное рисовое поле.

Частично обработанное рисовое поле.

Очень много грузовиков из Индии.

Местный пригородный автобус.

Всё как всегда, наверху куча руководства, а работают руками только двое - Мухамед и Ахмед.

Местная школа.

Цирюльня.

Коровы на выпасе.

Очередной "шедевр" из нержавейки.

Вход в мечеть. Туда принято заходить босым.

На фоне всего что видишь в столице это выглядит как-то "побагатому".

Если присмотреться к нижней надписи на гербе полиции, то очень похоже на слово "МАФІЯ".

День нашего отлёта из Дакки выпадал как раз на большой мусульманский праздник и в городе было очень много паломников приехавших помолиться в Национальной мечети Байтул-Мукаррам.

Если промежуточно подытожить все, что можно увидеть с фотографий выше можно определённо сказать, что в Дакке всё выглядит очень даже не радужно. И это столица страны. Я даже себе не представляю, что творится на периферии.

После швейной фабрики мы поехали за сувенирами.

Интересно, что скорее всего, в этом "недострое" кто-то полноценно живёт. Или не очень полноценно...

На одном из сеансов связи мои соскучившиеся коты пришли на мой голос.

Ну а наша командировка подошла к концу и нам пора домой. Как я писал выше, день нашего отлёта выпал на большой мусульманский праздник и главная дорога ведущая в аэропорт была перекрыта чуть ли не с 6:00. Но нам очень помог директор нашего отеля выписав нам специальное письмо-пропуск для военных. Заказанный нами для трансфера в аэропорт микроавтобус повез нас через специальную дорогу, которой пользуется только президент и премьер-министр страны. Дорога проходит между военными базами, что вдвойне затрудняет проезд там иностранцев. Если Бангладешец без специального разрешения повезет иностранцев на машине вблизи военной базы, то за это его могут арестовать. Но тем не менее, мы без проблем доехали до аэропорта, намного раньше чем была объявлена посадка на наш рейс.
В здание аэропорта на контроле нас пустили без очереди увидев, что мы иностранцы. Ну и, наверное, в надежде на чаевые. Мы их не разочаровали отдав им почти все мелкие деньги что у нас остались перед отлётом. В благодарность, так сказать.
В главном ресторане аэропорта обедал какой-то армейский офицер с семьёй. Вокруг за столами сидела охрана, официанты носились как ошпаренные.

Отдельно хочу упомянуть понимание в Азии, что не надо зарабатывать на простейших потребностях человека. Что в Китае, что в Бангладеш ты абсолютно свободно можешь пить холодную, тёплую, горячую воду. Не то что в аэропортах "развитой" Европы, где вода стоит дороже чем на пляже в Одессе или доступ в интернет стоит раз в десять дороже, чем я плачу в месяц. Кстати, Wi-fi интернет тут тоже бесплатный.

В Бангладеше красить седую бороду в рыжий цвет считается очень престижным.

А вот и наш самолёт готовится к вылету.

Пока ждали наш самолёт посматривали проповедь. Ничего не понятно, но ведь у них же большой праздник, интересно посмотреть сколько народу отовсюду приехало.

Один из коллег как-то приуныл перед вылетом.

Где-то над Каспийским морем.

Бангладешец замотался в одеяло и спал так весь полёт.

Ещё перед вылетом в Стамбул мы знали прогноз погоды, но всё надеялись что доберемся домой. Но нет, судьба решила по другому. Аэропорт Одесса был закрыт из-за сильнейшего снегопада. Застряли в Стамбуле на неопределённый срок. Помню как мы с надеждой смотрели на табло где было написано, что наш рейс отложен. Но делать было нечего и мы нехотя побрели к отельному столу, чтоб оформить поселение в гостинице.

Отель оказался очень даже приличным.

А тем  временем, пока мы проживали в отеле, и в Стамбуле была тоже непогода. Сильный ветер и мокрый снег.

"Банкаматик", небольшой такой. :)

Turkish Airlines are the best! Почти двое суток в гостинице: завтрак, обед, ужин, сауна с бассейном. Молодцы!

Утащил себе с одного из приёмов пищи восточные сладости к чаю.

Не мог не сфотографировать этого очень высокого мусульманина. Его спутники казались просто лилипутами по сравнению с ним.

Не важно, что позади трудная дорога и несколько дней проведённых в отеле. Когда летишь домой это всё уже не важно.

Мои впечатления о Бангладеше.

Если в целом, то безусловно интересная глазу страна. Как я и писал это другая планета с другим образом жизни, моральными устоями, привычками и т.д.
Но всё же, не могу не упомянуть про грязь по всюду. На листьях и деревьях такой слой пыли, что они не зелёные, а пустынно рыжие. Тротуаров как таковых нет. Ты всё время ходишь или по дороге или по дороге. :) Даже там где мы жили было очень мало действительно чистых заведений для того, чтоб поесть. Помню как выбирали заведение не по принципу, чтоб было чисто, а чтоб было не грязнее, чем в том в которое мы заходили до того. И хороший рейтинг в Tripadvisor ещё ни о чём не говорит. Мы пошли в одно из таких заведений "по рейтингу", но вылетели оттуда пулей.
Бангладешцы любят есть все очень острое. Оно и понятно, такая жара везде и они не пьют алкоголь. Поэтому, если просишь официанта сделать мясное блюдо не острым, это не значит, что оно не будет совсем не острым т.к. они просто не добавят ещё какой-то адово острый соус, а само мясо у них изначально замариновано в остром соусе.

Алкоголь. Отдельно стоит упомянуть об алкоголе. Кто приехал пить, не надейтесь там сильно разгуляться и напиться. Бангладеш тотально мусульманская страна. Крепкий алкоголь продают строго по иностранным паспортам в специализированных магазинах, которые охраняют люди с оружием. Ито за раз на один паспорт можно купить не более пары бутылок. Если полиции станет известно, что ты купил алкоголь и отдал его Бангладешцу, то у тебя будут большие проблемы.
Даже пиво в Дакке трудно купить за дёшево. В обычном супермаркете его не купить вовсе, в отеле очень дорого. Остаётся только один вариант, найти бар-дискотеку где подают пиво. Но и там без помощи знакомого Бангладешца не обойтись. Персонал заведения не продаст Вам много пива с собой, им это запрещено. Они подают пиво только в заведении.

Не думаю, что хотел бы ещё вернуться в Дакку как турист.

1. Непонятные ощущения после просмотра... Интересно было посмотреть и почитать, но эта грязь и хаос повсюду оставляют какой-то осадок...Представляю, как тебе уже хотелось домой 😊
    А еще поразил салатовый дом и дедок с рыжей бородой😂😂😂

1. Ага, именно! Значит мне удалось передать, как там. Я после первого дня уже хотел домой. :)