пятница, 28 марта 2014 г.

Пражский роман 2009 – 1 день (8 картинок под катом)

1 день 11.07.2009 – Переезд из Львова в Чехию.

ЖД переезд во Львов промелькнул в мгновенье. И вот мы уже выходим с чемоданом на вокзале и идем в автобус занимать места. По приезду во Львов стояла дождливая погода. Мы поначалу расстроились, но как оказалось позже, такая погода была просто идеальной для автобусного тура. Я имею ввиду не ливни, а облачная погода, когда нужно солнце и иногда дождь.

Предстоял переход границы Украина-Польша, а потом длительный переезд в Чехию. Несмотря на заверения о том, что переход границы может занять 2-3 часа, заняло это у нас 1,5 часа. Закупились в Дьюти фри всякими вкусняшками и поехали дальше.

ТАРАС! Гид, который сопровождал нас всю дорогу, был очень внимательным и верным Украинскому языку. Группа  собралась в основном Русскоязычная и поэтому многие были очень возмущены тем, что гид, несмотря на просьбы, продолжает вещать на Украинском. Но нас это не смущало ни разу. (Мы бывает в кино идем и не замечаем на каком языке был фильм.)

Мы не взяли с собой ничего, чем заняться в автобусе, поэтому интереснее, чем разгадывать сканворд или смотреть в окно мы ничего не придумали. Хотя смотреть  по сторонам мне было интереснее всего. Ведь это был другой мир.

Иногда я просто сидел и улыбался.

По пути у нас было 2 проблемы:

1. Сломался кондиционер и мы должны были до смены автобуса ехать с открытыми люками. Но для меня это было не проблемой. Потому, что перед поездкой я умудрился простыть, и поэтому мне было не до кондиционера. Да и к тому же, как я и говорил, несмотря на «Жара Июль» погода была комфортной.

2. Второй водитель очень задержался и это сдвинуло наш приезд в транзитный отель = меньше часов сна = меньше отстой автобуса. Если кто до сих пор не знает, то в Европе в автобусах стоит черный ящик т.е. автобус в сутки не может быть на ходу более чем 9 часов (не помню точно), это как бы касается и сна водителя.

Где-то там по пути мы остановились, чтоб поменять деньги. Это был последний пункт где был вменяемый курс ЕВРО без мошенничеств. Дело в том, что на территории Чехии есть одна законная махинация со стороны обменных пунктов, о которой знает государство, но закрывает глаза. Суть лохотрона: ты подходишь в обменник видишь курс, считаешь сколько получишь Чешских крон, даешь деньги, кассир мило улыбается, выдает деньги а сумма не та. Оказывается сумма на табло указана только в ознакомительных целях. Поэтому кассир может барыжить как ему вздумается… Как с этим бороться? Очень легко.
Нужно взять на заметку 2 правила:

1. Перед обменом просить кассира показать на калькуляторе сколько денег ты получишь после операции обмена.
2. Еще лучше менять у арабов или азиатов. В туристических местах у них тоже есть точки. Гиды обычно знаю где. И они: Арабы и Азиаты, в отличие от «Цивилизованных» европейцев этим лохотроном не занимаются. Ты получаешь сумму строго по курсу на табло.
Еще есть вариант с банковской картой, но я этот метод не пробовал. Поэтому не могу ничего сказать удобно и выгодно ли это.

Где-то в районе 22:30 мы, наконец, добрались до нашего транзитного отеля под названием «Hesperia Hotel», и началась процедура расселения по номерам. Хотя отель и транзитный, нам он очень понравился.

Несмотря на аскетичность номер очень уютный и чистый.

Вид из номера.

Интересное решение мы обнаружили в ванной. Вместо мыла, геля для душа и т.д. надпись на английском с таким содержанием: «Пожалуйста, пожалейте наши реки и т.д. не пользуйтесь мылом, шампунем, стиральным порошком. Спасибо за понимание».