пятница, 28 марта 2014 г.

Пражский роман 2009 – 2 день (87 картинок под катом)

2 день 12.07.2009 – Оломоуц – Прага.

Утром на второй день после континентального завтрака (Вики знает что это) выселение и поездка в Оломоуц.
Вот он красавчик – Hesperia Hotel.

В Оломоуц мы прибыли рано утром в выходной день. Это 100% сыграло в пользу хорошего впечатления о городе. Пустые улицы, редкие прохожие, Ферари едущий по пустым улицам. :) Не успел его сфотографировать.

Тогда еще будущая жена, по совместительству видеооператор. Иногда мы менялись, она была фотографом, а я оператором.

Здание городской ратуши, построенное в XV веке. В настоящее время в ратуше находится зал заседаний городской администрации.

Башня ратуши, высота которой 75 метров, украшают куранты с астрономическими часами.

Астрономические часы на здании Ратуши.

Один из видов на главную площадь возле ратуши.

Площадь украшает самый большой в Европе чумной столб - Колонна Пресвятой Троицы. Это колонна включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Чумные столбы устанавливали в благодарность за прекращение мора (чумы) или  победу в войне. Подробнее тут: ru.wikipedia.org

Интересный подарок сделали рабочие управляющим города. Дело в том, что чиновники не расплатились с рабочими и они в знак «благодарности» сделали морды чиновников на этом окошке, а внизу изобразили нищего.

Фонтан Тритонов. В средние века до введения водопровода фонтаны выполняли функцию водоснабжения города.

Далее мы отправились в Кафедральный Собор св. Вацлава. Этот Собор впечатлил нас больше всего  за всю поездку.

Этот Собор в 1990 году посетила святая личность, сама МАТЬ ТЕРЕЗА!

С храмом соседствует старинный Пржемысловский Дворец. Его мы не посещали.

Далее мы отправились в Костел Девы Марии Снежной:

После этого храма у нас было свободное время для прогулки.

Мы умылись в красивых фонтанчиках и пошли дальше.

Я не уверен, но по моему это памятник пожарному.

Во время прогулки мы еще заглянули в Костел Святого Михаила.

Моя Царица на троне.

Царица спустилась в народ.

После посещения храма прогулка продолжилась.

Сказочные улочки.

Пересматривал фотографии перед написанием отчета и подумал: «Писающий конь, а нет, показалось».

Настольная карта с достопримечательностями Оломоуца. Ночью, когда говород уже спит, по карте начинают бегать маленькие человечки. :)

Сразу вспоминается мультик «В поисках Немо».

«Девушкам надо обещать звезду с неба, а покупать Мороженку». (с) из интернета

Еще один чумной столб.

Еще одна шикарная узкая улочка!

Копии скульптурной композиции «Христос на Елеонской горе» возле Костела Святого Маврикия.

Время поджимало, пора было бежать на автобус, поэтому мы пробежали возле этого храма и сделали 1 фотографию. Сели в автобус и поехали в ее величество Прагу. Переезд был длинным, поэтому по дороге мы заехали отобедать в придорожную закусочную Melikana.

Фасад придорожной закусочной Melikana.

Когда набирали обед, я вдруг подумал: «Я уже со вчера в Чехии, а еще не пробовал местного пива». И вот на фото выше я вкушаю бокал холодного разливного пива, которое я сам себе налил. Вот это пиво, подумал я в эйфории, что я пью пиво в Чехии. Но меня ожидал смешной казус. Пока сидели за столиком и кушали, я обратил внимание, что один водитель (я видел, как он приехал на машине) пьет пиво!!! Покрутил я бокал, а там написано название Bernard и… ALCOCHOL FREE (безалкогольное)! Долго мы еще смеялись и вспоминали, как я попивал это пиво и говорил: «Вот это настоящее пиво! Совсем другой вкус». Я потом еще вспомнил, что над бочкой с пивом на раздаче был рекламный плакат со словами, что Bernard лучшее пиво для водителей.

Что понравилось в придорожной закусочной Melikana: поход в туалет платный, но взамен денег дают пластиковые жетоны на ту же сумму, которую можно потратить в их магазине. Мы как раз купили водички на эти жетоны.

ПРАГА!

Первые кадры из Праги.

На центральной площади разворачивали сцену для какого-то концерта.

Астрономические часы Староместской ратуши. В определенное время начинается представление с фигурками. Ничего особенного.

Прекрасная парочка.

Абсолютно нормальная вещь для Европы, посиделки на тротуаре.

И еще сидящие на тротуаре.

Памятник Карлу IV у Карлова Моста в Праге.

Вход на Карлов мост.

Вид с Карлова моста, налево.

Если загадать желание и потереть крест и изображение святого Яна, то оно обязательно сбудется. Мы не могли не воспользоваться такой халявой.

А возле входа на Карлов мост внизу есть привлекательные кафешки на воде.

Интересная особенность на фото выше. Изображение змеи на углу дома. Так маркировали дома вместо названия улицы и номера. В средние века так и говорили «дом со змеей».

Колоритный зазывала в ресторан. Судя по тому, как он зазывал в их ресторан, он о такой работе мечтал. Еще скрасил кадр абсолютно случайный парень.

Весь свободный вечер мы потратили на поиски пивной с пивом своего производства. 2 часа безрезультатного брожения по Праге. В итоге мы где-то перекусили и поехали домой.

Очень понравилась организация общественного транспорта в Праге. Купил билетик «Йизденка» в автомате и можешь 40 минут передвигаться на метро и автобусах. Что метро, что автобусы ходят строго по расписанию. Вечером после определенного времени реже. С таким общественным транспортом личный транспорт не требуется. Кроме ВЕЛОСИПЕДА.  Еще одно наблюдение по поводу общественных автобусов. Когда он подъезжает к остановке, то порожек входа находится точно вровень с тротуаром. Очень удобно для всех категорий пассажиров. И еще когда автобус передвигается, то за поручни можно держаться чисто по привычке, для галочки.

Ниже фото номера из 4* гостиницы в Праге, которая нам понравилась больше всего. Этот номер был нашим домом аж 4 ночи. Мы успели даже привыкнуть.

Первый день подошел к концу, и мы приятно уставшие завалились спать.